Войти Зарегистрироваться
 
 
 

 

Свыше 340 тысяч зрителей приняли участие в открытом уроке «Крым – моя история»

 

 

 

18 марта прошёл Всероссийский открытый урок «Крым – моя Россия», на котором школьники всей страны смогли узнать много интересных фактов об истории и культуре полуострова, о его достопримечательностях и выдающихся людях, родившихся или живших тут, сообщает Министерство просвещения Российской Федерации.

Организаторы урока – Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) – приурочили это мероприятие к годовщине воссоединения Крыма с Россией. Площадкой для прямого эфира стал Севастополь.

Судя по опросу, проведённому на улицах городов по всей стране, школьники хорошо знают о знаковых местах Крыма: «Ласточкином гнезде» и Массандровском дворце, Никитском ботаническом саде и горе Аю-даг, о доме-музее А.П. Чехова и самом большом в мире международном детском центре «Артек». Но даже те ребята, которые там уже побывали, смогли узнать много нового и любопытного из сюжетов урока. Например, откуда пошло выражение «пройти Крым и рым», где был снят первый российский фильм «Оборона Севастополя» и как рыжий кот стал символом строительства самого длинного вантового моста в Европе. Зрители смогли «прогуляться» по Херсонесу и по Ялтинской набережной, узнавая любимые места по кадрам из известных фильмов. Присутствовавшие на открытом уроке ребята с интересом слушали рассказ ветерана вооружённых сил об обороне Севастополя.

«Сегодня у детей есть возможность получить информацию из различных источников. Задача педагогов и родителей – научить видеть реальность в контексте, оценивать и понимать суть событий», – прокомментировала директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре.

На уроке показали фрагменты запущенного в социальных сетях конкурса, в котором школьники в формате коротких видео рассказали интересные факты о своих родных местах. Конкурс продолжается, в нём могут принять участие все желающие. Нужно снять себя на видео на фоне достопримечательности, рассказать об этом месте, а также поставить хештеги #открытыеурокиРФ, #Крыммояистория, #Россиянашаистория.

Открытые уроки можно посмотреть на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте». Они проводятся в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

 

 

Дата публикации: 25 марта 2020 года

По материалам edu.ru

 

Михаил Мишустин утвердил перечень поручений по итогам рабочей поездки в Республику Алтай

 

 

 

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил перечень поручений по итогам рабочей поездки в Республику Алтай, сообщается на сайте российского кабмина.

Часть поручений, которые дал премьер-министр, касаются темы образования. По просьбе учеников Республиканского классического лицея Михаил Мишустин поручил Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству строительства Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации до 20 мая решить вопрос о строительстве дополнительного учебного корпуса в рамках механизма государственно-частного партнерства. Региональная администрация, в свою очередь, должна проработать предложения по созданию общежития для лицея.

Срок исполнения поручения – до 20 мая 2021 года.

Республика Алтай стала вторым регионом в рабочей поездке председателя Правительства по Сибирскому федеральному округу. В ходе командировки Михаил Мишустин также побывал в Алтайском крае, Тыве, Новосибирской и Кемеровской областях.

Республика Алтай входит в число десяти российских регионов со сложной социально-экономической ситуацией. Для них разработаны специальные программы социально-экономического развития, на реализацию которых ежегодно выделяется дополнительное финансирование. Мероприятия, включенные в программы, нацелены на повышение уровня жизни граждан, снятие инфраструктурных ограничений, привлечение инвестиций и раскрытие экономического потенциала территорий.

 

 

Дата публикации: 14 февраля 2020 года

По материалам edu.ru

 

 

В Москве подвели итоги конкурса «Доброволец года – 2021»

 

 

В столице подвели итоги конкурса «Доброволец года – 2021» Московского центра «Патриот.Спорт», сообщает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.

В нем приняли участие свыше 200 волонтеров, волонтерских объединений и руководителей волонтерских отрядов из школ и колледжей столицы.

«Цель конкурса «Доброволец года – 2021» – продвижение идей волонтерства и формирование у ребят активной гражданской позиции. Мы стараемся сделать добровольческую деятельность неотъемлемой частью воспитательного процесса. В своих работах ребята продемонстрировали глубокую вовлеченность в экологическое, социальное и патронатное волонтерство, а руководители отрядов представили тщательно проработанные методические рекомендации по различным направлениям добровольчества», – сообщил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.

Лучшим руководителем волонтерского отряда по итогам конкурса стала Светлана Скоробогатова из отряда «КАДР 26» Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26.

В двух номинациях, «Мини-фильм» и «Фотография», победители были выбраны в командном и личном зачете.

Так, в номинации «Мини-фильм» первое место занял волонтерский отряд «Цивилизация юных» Дворца творчества детей и молодежи «Восточный». Ребята сняли видеоролик, в котором рассказали о проектах и начинаниях отряда в этом учебном году. Лучшим в личном зачете стал Николай Старченко, ученик Московской международной школы. Короткометражный фильм конкурсанта был посвящен его авторскому проекту «Муравейник»: Николай создал тематический кружок для первоклассников, в котором ребята учатся формировать правильные экологические привычки.

В номинации «Фотография» победили отряд «Кто, если не мы!» Колледжа полиции и Полина Супрун из школы № 2120. В своих снимках ребята отразили проведенные за год волонтерские акции и мероприятия.

В апреле победителей и призеров конкурса «Доброволец года – 2021» наградят кубками и дипломами в Московском центре «Патриот.Спорт».

Конкурс «Доброволец года – 2021» прошел в рамках проекта «Эстафета живых дел».

 

 

Дата публикации: 25 января 2020 года

По материалам edu.ru

 

Минпросвещения России продолжает контролировать качество школьного питания

 

Тематика звонков, обращений, поступающих на горячую линию Минпросвещения России и на портал «Госуслуги», в последнее время изменилась: если раньше они были связаны с предоставлением школьникам бесплатного горячего питания, то сейчас речь идёт, прежде всего, о качестве продукции. Об этом на еженедельном совещании с регионами заявил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, информирует Минпросвещения России.

«Разработан порядок взаимодействия, который позволяет оперативно выявить и решить проблему. Своевременные и правильные действия на местах дают возможность реагировать быстро и четко», – прокомментировал он.

Дмитрий Глушко информировал, что Минпросвещения подготовило ряд предложений по регулированию и обеспечению безопасности школьного питания и в настоящее время ведётся активная подготовка к Всероссийскому семинару-совещанию по обеспечению учеников начальных классов качественным питанием. Мероприятие пройдёт в апреле, в нём примут участие представители всех регионов.

«Наша задача – качественное питание, и этот вопрос мы будем держать на постоянном контроле», – резюмировал Дмитрий Глушко.

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся начальных классов (с 1-го по 4-й) должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием не реже одного раза в день.

Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая работа для того, чтобы с этого учебного года нормы, закрепляющие обеспечение всех младшеклассников бесплатным горячим питанием, распространялись на все регионы страны.

 

 

Дата публикации: 15 декабря 2020 года

По материалам edu.ru

В Минпросвещения России обсудили профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактику детского дорожно-транспортного травматизма обсудили в Минпросвещения на совещании с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В числе приоритетных задач Минпросвещения на 2021 год отмечены создание и развитие деятельности центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, сообщает пресс-служба ведомства.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко сообщила, что Министерство работает над проведением профильных смен по безопасности дорожного движения в организациях отдыха и оздоровления детей во всех субъектах Федерации, созданием и обновлением детских транспортных площадок и автогородков для практического обучения детей основам безопасного поведения на дорогах.

В 2020 году завершена реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» и продолжается работа в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Представитель МВД России Сергей Хранцкевич рассказал о том, что не реже одного раза в год необходимо проверять школы на предмет организации обучения детей безопасному поведению на дорогах. Такие же проверки следует проводить по факту ДТП с участием ребёнка, произошедшего из-за нарушения им правил дорожного движения.

Также на совещании были рассмотрены результаты проведения мероприятий в 2020 году, направленных на популяризацию отрядов юных инспекторов движения, определены приоритетные направления совместной деятельности по реализации мероприятия «Организация работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

 

Дата публикации: 05 ноября 2020 года

По материалам edu.ru

https://edu.ru/news/glavnye-novosti/v-minprosveshcheniya-rossii-obsudili-profilaktiku-/

 

Суперфиналисты "Лидеров России" рассказали о перспективах образования в стране

 

Суперфиналисты третьего сезона конкурса "Лидеры России" - флагманского проекта президентской платформы "Россия - страна возможностей" - рассказали, каким видят перспективы российского образования.

Фото: youtube.com Фото: youtube.comФото: youtube.com

1. Победитель конкурса "Лидеры России 2020" Людмила Некрасова из Новосибирска 17 лет работает учителем биологии и 2 года занимает должность директора Экономического лицея. Людмила выросла в педагогической семье: ее бабушка всю жизнь работала директором школы и учителем немецкого языка.

 

Фото: iStock

Что делать родителям, когда школа на каникулах

"На мой взгляд, профессия учителя - это самая нескучная работа на свете. Ни один наш день, ни один урок не похож на другой, - признается она. - Руководитель школы и преподаватель, прежде всего, должен быть стратегом, потому что образование имеет отложенный результат. Мы не можем здесь и сейчас понять, насколько хорошо мы воспитали ученика, насколько хорошо мы его научили. В этом смысле учитель - это человек, смотрящий в будущее. Учитель должен чувствовать людей, уметь действовать в соответствии с ситуацией, с особенностями психологического состояния, с особенностями настроения. Мне кажется, это важные умения, которые важны и учителям, и руководителям в сфере образования".

 

2. Суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020", начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт им. С. А. Чаплыгина" Дмитрий Смирнов преподает в Аэрокосмическом лицее им. Кондратюка и на кафедре самолето- и вертолетостроения в НГТУ.

 

"На нашем предприятии для ребятишек проводятся экскурсии по научно-производственным подразделениям, выездные встречи наших ведущих специалистов в школах, уроки профориентации. Мне очень приятно, что инженерное дело опять становится престижным, - утверждает Дмитрий Смирнов. - Десятки ребят, у которых я в свое время вел занятия, пришли на работу к нам, в научно-исследовательский институт".

 

3. Виталий Литке, суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020" - директор Челябинского радиотехнического техникума.

 

"Благодаря Национальному проекту "Образование" эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача - ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности", - рассказал он.

 

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Названы пять самых важных дат для абитуриентов

4. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского национального исследовательского политехнического университета.

 

"Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течении всей жизни, активно использовать форматы онлайн-обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования", - говорит Павел Волегов.

 

5. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов из Владивостока - лидер рабочей группы Национальной технологической инициативы "Кружковое движение". Это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

 

"Недавно Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил Национальную программу развития Дальнего Востока. Значение этого документа для университета невозможно переоценить. Принятые в программе решения станут мощным толчком для развития университета на годы вперед", - подчеркивает проректор ДВФУ.

 

Дата публикации: 05 октября 2020 года

По материалам Российской Газеты

https://rg.ru/2020/10/06/reg-sibfo/superfinalisty-liderov-rossii-rasskazali-o-perspektivah-obrazovaniia-v-strane.html


 

 

"Горячая линия": Что показала первая неделя учебного года

 

Как прошли первые дни учебного года? По какому расписанию живут школы? Удается ли сохранять безопасность здоровья школьников и учителей? Долго ли придется учиться в режиме повышенных мер санитарной безопасности? Как часто родители выбирают семейную форму обучения? Что показали первые дни обязательного горячего питания в младших классах, довольны ли родители? Изменится ли школьная программа? И что нового ждет нашу школу?

В четверг, 10 сентября, "Российская газета" проведет "горячую линию" о том, что показали первые дни учебного года. На вопросы читателей "РГ" ответит заместитель министра просвещения РФ Виктор Стефанович Басюк, представители Роспотребнадзора и региональных органов управления образованием.

Свои вопросы уже сейчас можно присылать по электронной почте zavtrak@rg.ru. Или позвонить 10 сентября с 14.30 до 15 часов по московскому времени по телефону 8-800-200-09-09 (звонок бесплатный для всех регионов России).

 

Дата публикации: 05 сентября 2020 года

По материалам Российской Газеты

https://rg.ru/2020/09/08/zadajte-vopros-zamestiteliu-ministra-prosveshcheniia-rf-viktoru-basiuku.html


 

 

Минкомсвязь к 2024 году удвоит число IT-специалистов в России

 

В Минкомсвязи планируют увеличить число IT-специалистов в России в два раза к 2024 году. Об этом рассказал глава министерства Максут Шадаев.

 

В Казанском университете открывается Высшая школа IT-технологий

"Сейчас их полмиллиона - непосредственно тех, кто относится к IT-сфере, к индустрии, которая делает коммерческие продукты. Мы не берем в расчет IT-специалистов внутри компаний", - цитирует собеседника ТАСС.

 

Одна из задач профильного министерства - создать стимулы для работы IT-специалистов в России. Это необходимо в том числе и для реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" - одного из шести направлений нацпрограммы "Цифровая экономика". Этот масштабный проект предполагает, что к 2024 году 40% населения повысят свой уровень владения цифровыми навыками и компетенциями цифровой экономики, до 120 тысяч абитуриентов в год будет увеличен прием в вузы на IT и математические специальности, свыше 800 тысяч выпускников будут владеть ключевыми знаниями цифровой экономики на среднемировом уровне. Еще более миллиона работников ждет переобучение по разным направлениям цифровой экономики.

 

Ранее эксперты назвали профессии, которые сегодня не только нужны на рынке труда, но и хорошо при этом оплачиваются. По сравнению с прошлым годом доля вакансий с зарплатой больше 100 тысяч рублей по всей стране выросла на 1,2%. Отметим, что в списке востребованных работников IT-специалисты заняли одно из ведущих мест. И в будущем, резюмируют эксперты, потребность в таких сотрудниках будет только расти.

 

Дата публикации: 08 августа 2020 года

По материалам Российской Газеты


 

 

Первый детский технопарк "Кванториум" открылся в Петербурге

 

"Кванториум" открыт на базе Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи Калининского района в рамках реализации национального проекта "Образование". Правда, из-за карантинных мер по ковиду он начал свою работу в дистанционном режиме, но скоро в нем перейдут на очное обучение.

"Кванториум" станет центром развития инженерно-технического образования детей и подростков. В учебных лабораториях - квантах будет проходить обучение по самым современным направлениям. Их десять: промдизайнквантум, промробоквантум, биоквантум, наноквантум, геоквантум, аэроквантум, энерджиквантум, it-квантум, vr/ar-квантум и хайтек. Также в состав технопарка входят зоны: коворкинг-зона, медиатека, лекторий, шахматная гостиная, хайтек, где ребята смогут практиковаться на новейшем оборудовании, воплощать идеи в реальные вещи и проекты. Вся работа "Кванториума" направлена на воспитание поколения детей, способных обеспечить технологический прорыв. Занятия в технопарке - бесплатные.

В этом новом учреждении дополнительного образования смогут заниматься более 3 500 детей. И набор в группы еще не закончен.

В создании "Кванториума" принимали участие промышленные и интеллектуальные партнеры из федеральных научных центров, государственных образовательных учреждений Петербурга, а также негосударственных центров инновационных технологий. Что касается дизайн-проекта детского технопарка, то он признан лучшим и рекомендован к использованию в других регионах России. На создание "Кванториума" из бюджета Санкт-Петербурга было направлено 358 миллионов рублей и 104 миллиона рублей федеральных субсидий и средств предприятий.

 

Дата публикации: 12 июля 2020 года

По материалам Российской Газеты

 


 

 

Виртуальное обучение может навсегда войти в жизнь детей

 

По мнению педагогов, спрос на занятия онлайн будет только расти

 

Вынужденное обучение в дистанционном формате во время пандемии вызвало недовольство у большинства родителей. Заявление Валентины Матвиенко о необходимости узаконить дистанционное образование и вовсе повергло граждан в шок. Взрослые испугались, что виртуальное обучение может навсегда заменить обычные школьные уроки. Власти тут же поспешили опровергнуть эти домыслы, однако, какая учеба в реальности нас ждет в новом учебном году, предсказать пока сложно.

 

 

 

В конце марта с необходимостью хоть как-то выживать во время пандемии столкнулись также многочисленные секции и кружки дистанционного образования. Их организаторы не исключают, что удаленный формат придется продолжить и в сентябре. Насколько востребованы такие занятия, и как к ним относятся педагоги и родители, выяснил корреспондент «МК».

 

 - Моя дочь семиклассница уже два года учится дистанционно в частной онлайн-школе, поэтому в этом вопросе пандемия на нас никак не повлияла, - рассказывает москвичка Екатерина. – А вот ситуация с переходом на удаленку дополнительного образования выбила из колеи. Ведь для большинства детей, обучающихся онлайн на дому, кружки необходимы не только для развития, но и для социализации, общения со сверстниками. До самоизоляции дочь занималась в музыкальной и художественной школе. Естественно, занятия фортепиано по интернету нормально организовать невозможно, все сводится к домашним заданиям на отработку произведений. С рисованием дела обстоят, конечно, проще, еще до пандемии большинство дистанционных кружков и лекций работали именно по этому направлению. Но у моей дочери дополнительные занятия в дистанционном формате не вызывают никакого энтузиазма – там она получала необходимое общение со сверстниками. 

 

Тем временем многие родители детей, учащихся в традиционной школе, сходятся во мнении, что по ряду направлений полноценные виртуальные кружки были бы весьма востребованы.

 

- На самом деле для многих родителей дополнительное образование для детей часто оказывается недоступным, - считает Анастасия, мама двух детей-школьников. - Мало у кого кружки находятся рядом с домом, иногда дорога отнимает слишком много времени и сил. Осенью коронавирус вряд ли исчезнет, наоборот, эксперты прогнозируют вторую волну, поэтому лишние поездки на транспорте будут нежелательны. До пандемии сын занимался программированием и олимпиадной математикой, а дочь посещала занятия детской йогой и курсы компьютерного дизайна. Апрель и май показал, что все эти кружки вполне доступны в дистанционном формате, даже фитнес.

 

По мнению педагога дополнительного образования Алексея Ромашина, организаторам кружков и секций стоит быть готовым к тому, что осенью дистанционный формат занятий может продолжиться:

 

«Я работаю в школе и прекрасно вижу, насколько пока все неопределенно даже с основными уроками, про дополнительное образование в сентябре многие пока вообще даже не думают. Если школам действительно придется делить детей на маленькие классы и устраивать несколько смен, для кружков и секций просто не останется времени и помещений. Конечно, у всех педагогов ситуации разные, лично я веду кружок программирования, и мне значительно проще уйти на удаленку, чем тренеру школьной футбольной команды, например. Хотя я знаю, что даже наши футболисты организовали онлайн занятия, где учили детей различным движениям в квартире с мягким мячом. Наибольшие сложности, естественно, возникли с кружками робототехники и конструирования, там для занятий нужны специальные модели, которые большинство родителей не имеет возможности купить.  Конечно, все мы надеемся на лучшее, но последние месяцы показали, что нужно быть готовым ко всему. Лично я за лето собираюсь окончательно доработать программу дистанционных занятий своего кружка на первое полугодие».

 

Преподаватель олимпиадной математики одного из частных центров дополнительного образования и вовсе считает, что по ряду направлений в ближайшее время запрос на дистанционные занятия будет только расти.

 

- На самом деле спрос как на индивидуальные, так и на групповые занятия онлайн начал расти еще до пандемии, - объясняет он. – Проблема в том, что грамотно организованных кружков по той же олимпиадной математике или программированию, которые сейчас находится на пике популярности, в сети не так много.

 

Тем не менее я думаю, что пандемия даст толчок к тому, что в том числе и государственные учреждения дополнительного образования задумаются о необходимости организовать качественные дистанционные занятия на постоянной основе. Ведь очень многие дети не могут посещать желаемые кружки только из-за того, что до них слишком долго добираться на транспорте. Так, что, возможно, в этом вопросе пандемия принесет нам не только минусы, но и плюсы.

 

 

Дата публикации: 04 июня 2020 года

По материалам Московского комсомольца

 


 

 

В России запустили новую образовательную онлайн-платформу для детей

 

Министерство просвещения России совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) презентовало новую цифровую платформу дополнительного образования для детей под названием «Навигатор образования». Об этом в среду, 27 мая, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной запуску платформы.

 

«Рад приветствовать вас на презентации еще одной крайне значимой для нынешних и будущих выпускников образовательной онлайн-платформы «Навигатор образования». Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые обширно представлены сегодня в российском сегменте интернета. В условиях же эпидемиологической ситуации эта работа стала не просто актуальной, а стратегической», — отметил министр.

Он обратил внимание на то, что в условиях режима самоизоляции количество посещений школьниками российских образовательных ресурсов увеличилось в 20 раз. Кравцов назвал лидером по этому показателю портал «Российская электронная школа», который ежедневно набирает 2–2,5 млн посещений. По словам министра, за время эпидемии его услугами воспользовались 64 млн раз пользователи из более чем 70 стран. Также среди популярных ресурсов Кравцов указал проект «Моя школа онлайн», объединивший интернет с телевещанием.

«Я хочу отметить, что российские технологии дистанционного обучения, прежде всего в системе школьного образования и детского дополнительного образования, сейчас совершают существенный скачок вперед и в части качества, и в части доступности», — добавил Кравцов.

2 апреля в Москве открыли бесплатную общеобразовательную онлайн-школу для детей. Площадка работает с 9:00 до 14:00, для занятий нужен лишь гаджет и выход в интернет. На ресурсе представлены видеоуроки более чем по 15 предметам как в онлайн-трансляции, так и в записи. Заниматься могут школьники из любого региона России.

 

Дата публикации: 28 мая 2020 года

По материалам Известия iz.ru 

 


 

 Минпросвещения допустило досрочное завершение учебного года

 

 

 

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Российские школы могут досрочно завершить учебный год для первых — восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учетом дистанционных всероссийских проверочных работ, сообщили в Минпросвещения.

 

Часть программы могут перенести на следующий учебный год.

 

При этом одиннадцатиклассникам могут продлить учебу до 8 июня. В этот день пройдет Единый госэкзамен по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

 

На 11 июня назначен экзамен по русскому языку, 15 июня — по математике базового и профильного уровней, 18 июня — по истории и физике, 22 июня — по обществознанию и химии. Иностранные языки школьники начнут сдавать 25 июня, 26 и 29 июня пройдет устная часть этих экзаменов.

 

Там, где позволит эпидемиологическая ситуация, школы смогут вернуться к штатной работе с соблюдением санитарных требований, добавили в ведомстве.

 

Среди таких требований — деление классов на группы для уменьшения числа школьников в одном кабинете, корректировка учебных планов, сокращение учебного времени, акцент на освоение нового материала.

 

В регионах, где ситуация будет требовать самоизоляции, рекомендовано обеспечить дистанционное обучение.

 

 

Дата публикации: 9 апреля 2020 года

По материалам РИА Новости

 


 

 Минпросвещения собирается распространить вузовский стандарт организации ДО на школы и техникумы

 

На портале нормативных правовых актов опубликован проект порядка ‎сопровождения реализации образовательных программ всех уровней образования с применением ‎электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. После общественного обсуждения он будет введен приказом министра просвещения как временный.

 

 

Документ определяет, что весь процесс должен быть организован на основании порядка организации ДО, разработанного прежде всего для вузов. Он был введен приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

 

Почта для связи info@mir-olimpiad.ru

© 2015 Все права защищены. Копирование контента без разрешения автора строго ЗАПРЕЩЕНО!
Все конкурсы, олимпиады и викторины являются авторскими и права на них принадлежат владельцам сайта
Разработка сайта
devep.ru